Меню
Встреча директора Департамента регулирования бух. учета, фин. отчетности и аудиторской деятельности с активом Поволжского рег. филиала СРО НП АПР
Встреча проходила в режиме вопросов и ответов (которые приведены далее по тексту) и обсуждения ключевых и наиболее актуальных тем.

Директору Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Л.З.Шнейдману на встречи (проведенной в Казани) со стороны аудиторов Поволжского регионального филиала СРО НП АПР (г. Уфы, г. Казани, г. Йошкар-Олы) были заданы следующие вопросы (сразу приводим ответы):
1. Что предполагается сделать для привлечения в профессию молодежи?

2. Может быть, сделать поэтапную сдачу экзамена?

3. Не поторопились ли со сдачей экзамена на единый квалификационный аттестат? Может быть, лучше оставить отраслевые: общий аудит, банковский, страховой, т.к. невозможно иметь глубокие детальные знания одному человеку во всех отраслях, нужна отраслевая специализация.

Шнейдман Леонид Зиновьевич, отвечая на вопросы, касающиеся единого квалификационного аттестата, говорил, что Минфин готов выслушать любые рациональные предложения и механизмы для привлечения молодых в профессию аудитора и готов рассмотреть предложения СРО. Но лично он вообще против упрощения экзамена, как такового, т.к при упрощении вопросов на экзамены, аттестаты получат малограмотные люди, а это подрывает престиж профессии.

Что касается разработки программы экзаменов поэтапной их сдачи и т.д. , то это прерогатива СРО и у Минфина РФ таких функций нет, они переданы СРО, пусть СРО предлагают, а Минфин рассмотрит.

Кроме этого Л.З. Шнейдман сказал, что по его мнению люди не готовятся к экзамену, надеясь проскочить на общих знаниях, и таких большой %. Но с этим мнением аудиторы, присутствующие на встрече, не согласились.
4. Возможно ли какое-либо государственное регулирование цен на аудит?

5. Как воздействовать на аудиторов, допускающих демпинг по ценам в ущерб качества? Мы передаем анализ такого демпинга на конкретном примере в Республике Башкортостан со стороны омской организации и просим Вас ознакомиться с переданными материалами.

6. Может быть, вернуть старый порядок проведения конкурсов, когда самая низкая цена отбрасывалась и, аудиторская организация, предложившая наименьшую цену услуг, не участвовала далее в конкурсе. Может быть, даже не одну низкую цену, а 2 самых низких с минимальным разрывом убирать?

По вопросам государственного регулирования цен на аудит и проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций Л.З. Шнейдман сказал, что Государственное регулирование цен не устроит ни одну из сторон: ни аудиторов, ни предприятия.

Ущерб качеству нужно доказать. У СРО есть право осуществления контроля качества и применения мер воздействия. Минфин РФ внимательно следит за этим процессом и ждет от аудиторского сообщества соответствующей реакции, в рамках действующего законодательства. Минфин же, в свою очередь, проверяет работу СРО.

Что касается конкретных материалов, то Минфин и так постоянно проводит мониторинг конкурсов и цены.

Было отмечено также, что Минфин готов рассмотреть официальные предложения по проведению конкурсов, нужно сразу предлагать детальный действенный механизм контроля, учитывающий нюансы, критерии, риски, который устроит обе стороны: и аудиторов и аудируемые предприятия.
7. Может быть, усилить ответственность аудиторов за результаты аудита и предприятий за итоги конкурса, а тем более за не проведение аудита?

Об усилении ответственности аудиторов Л.З. Шнейдман сказал, что он опасается того, что ответственность аудиторов введут ранее ответственности предприятий, подлежащих аудиту, и критерии будут размыты. Тогда будет ещё хуже, чем теперь. Минфин старается этого не допустить.

Что касается предприятий, уклоняющихся от проведения аудита, то их немного (около 10%). Санкции сейчас уже есть, и это не решит проблему.
8. Что с приемом аудиторов Крыма в СРО?

Л.З. Шнейдман заверил, что с приемом в СРО аудиторов Крыма тоже все будет в порядке в соответствие с новым Законом, который сейчас готовится.
9. Возможно ли не допускать аудиторские организации с долей иностранного капитала или, за которыми стоят иностранные фирмы к аудиту предприятий оборонной отрасли, для защиты государственных интересов России?

Л.З. Шнейдман также отметил, что недопущение аудиторских организации с долей иностранного капитала или, за которыми стоят иностранные фирмы к аудиту предприятий оборонной отрасли, невозможно, т.к. является ограничением конкуренции. Для защиты интересов государства существуют другие механизмы и другие компетентные органы, Минфин РФ этим не занимается
10. Что с программой ввода стандартов по МСФО? Создан ли Совет? Не введут ли стандарты БУ задним числом?

О программе ввода стандартов по МСФО аудиторы услышали, что пока Совет не создан, но он будет создан, и на Совете по принятию стандартов будет утверждена программа ввода новых стандартов на 2014 и на 2015гг. Никто не будет вводить разом по 10 стандартов и, тем более, их не будут вводить «задним числом». Они будут вводиться не позднее, чем за 6 месяцев до окончания отчетного периода. Минфин будет работать над программами принятия стандартов и все будут знать, какие программы будут приниматься в данном периоде.
11. Вопрос-Предложение от аудитора: Мы осуществляем наставничество бесплатно для желающих войти в профессию аудитора. Мы не имеем лицензии на образовательную деятельность и ограничены в средствах, а тратится много времени и сил, однако, как показал опыт, это дает свои положительные результаты, и люди, прошедшие школу наставничества, приходят в профессию. Можно ли рассмотреть какое-то поощрение наставников, например, за подготовку 2 специалистов, которые пришли в профессию и работают аудиторами, засчитывать часы повышения квалификации?

И в заключение встречи Л.З. Шнейдман сказал, что предложение аудиторов по наставничеству будет обязательно рассмотрено Минфином.