В нашей практике мы часто сталкиваемся с тем, что причиной возникновения налогового спора является отсутствие четкого графика документооборота, выверенного с учетом требований норм бухгалтерского и налогового законодательства.
В одном из судебных споров у организации – производителя товаросопроводительные документы были оформлены с существенными нарушениями, например в ТТН:
- в получении товара расписывались третьи лица, не участвующие в отношениях по перевозке;
- отсутствовал целый ряд обязательных реквизитов, таких как наименование должности, подписи, их расшифровки, единицы измерения груза и др.
Налоговым органом по итогам выездной налоговой проверки за три предшествующих года налогоплательщику были доначислены существенные суммы налогов, пеней и штрафов, единовременная уплата которых могла привести к банкротству.
Арбитражная практика по схожим спорам была противоречивой. Чтобы доказать правоту организации нам пришлось представить в суд полную расшифровку ее производственного цикла от момента закупа сырья до момента реализации готовой продукции.
Оценив доказательства реальности всех хозяйственных операций и сопоставив транспортные документы с иными доказательствами, арбитражный суд принял решение в пользу налогоплательщика.
По окончании данного спора организацией были внесены изменения в свой график документооборота с целью исключения аналогичных рисков в будущем.
Мы можем помочь вам поставить график документооборота, чтобы избежать судебного спора с трудно прогнозируемыми последствиями.