Меню

Аудит благотворительных фондов

Проверка доходов и расходов, предусмотренных бюджетом организации:
  • При аудите доходной части бюджета осуществляется:
    • контроль за полнотой и правильностью отражения в бухгалтерском учете целевых поступлений и прочих доходов;
    • проверка документального оформления операций по учету доходов.
  • При аудите расходной части осуществляется проверка в разрезе нескольких групп расходов:
    • расходы на приобретение материальных ценностей;
    • расходы на оплату труда;
    • командировочные расходы;
    • прочие расходы, связанные с выполнением уставных задач.
  • Проверка налогового учета доходов и расходов, как связанных с предпринимательской деятельностью, так и с выполнением уставных задач.
Проблемы учета, с которыми сталкиваются благотворительные фонды:
  1. не определен порядок распределения административных расходов (расходов, связанных с управлением благотворительного фонда) между целевыми программами;
  2. не определена периодичность отнесения административных расходов на счет целевого финансирования;
  3. нецелевое использование средств в разрезе целевых программ;
  4. отсутствие документального обоснования расходов по целевым программам.
Аудит благотворительных фондов позволит:
  • подтвердить, что деятельность фонда ведется в соответствии с требованиями законодательства (на основания аудиторского заключения);
  • увеличить целевое финансирование (благотворительную помощь), в связи с подтверждением, что средства используются по назначению (для спонсоров – письменная информация);
  • снизить налоговые риски в части доначисления налога на прибыль (штрафов, пеней) из-за некорректного учета средств целевого финансирования.
Если у Вас остались какие-либо вопросы — звоните прямо сейчас: +7 (347) 277-0350