Налоговый аудит – это экспертиза финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основании данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности с целью выявления ошибок и недостатков в исчислении и уплате налогов, и поиска информации для последующей оптимизации системы налогообложения клиента.
В ходе налогового аудита проводятся следующие процедуры: - предварительная оценка существующей модели налогообложения организации, включающая общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения, проведение правовой и налоговой экспертизы существующей системы финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка правомерности применения налоговых льгот;
- экспертиза методики исчисления налогов;
- сплошная/выборочная экспертиза первичных документов и налоговых регистров на соответствие требованиям законодательства с целью оценки ошибок в их оформлении;
- проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом соответствующего налога;
- выявление экономий и рисков, оценка степени рисков.
Возможность налоговых рисков определена многими факторами: - В настоящее время имеется более 180 различий между бухгалтерским и налоговым учетом по налогу на прибыль ( в части оценки имущества и обязательств при поступлении (возникновении), и при их выбытии (погашении)).
- Выбор варианта учета описывается в учетной политике для целей налогового учета каждой организации самостоятельно. Многие бухгалтера стараются не допускать больших различий между бухгалтерским и налоговым учетом и выбор варианта для налогового учета принимают равным, но в соответствии не с требованиями Налогового Кодекса, а в соответствии с Положениями бухгалтерского учета (ПБУ No 1-23).
- Наличие хозяйственных операций, по которым отсутствует единообразие в части оценки и учета, и имеется противоречивая арбитражная практика, как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налогового органа.
- Хозяйственные операции проводятся между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными как в одном , так и в разных субъектах Российской Федерации.
- И прочие факторы.
В ходе проведения выездной налоговой проверки в случае выявления нарушений в части исчисления налогов возникают риски в части доначисления налогов и пени, штрафов (в случае отсутствия перечисления налогов).
В ходе проведения налогового аудита: - Проводится анализ учетной политики для целей налогового учета, хозяйственных операций (включенных в регистры налогового учета).
- Выявление и оценка налоговых рисков.
- В случае выявления рисков даются рекомендации по их устранению.
Приводим некоторые вопросы подлежащие проверке на наличие налоговых рисков в разрезе налогов:
- По налогу на прибыль в части:
- процентных расходов по кредитам/ внутригрупповым займам/ внешним займам;
- расторжения хозяйственных договоров (в частности, по внутригрупповым расчетам);
- обоснованности убытков по отдельным видам деятельности; порядок учета убытков;
- взаимосвязи расходов и доходов в разрезе отдельных видов деятельности;
- правильности применения амортизационной премии при приобретении, модернизации, реконструкции основных средств;
- применения повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации (например: в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности);
- начисления амортизации по капитальным вложениям в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя;
- правильность формирования резервов по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту, по отпускам для целей налогового учета.
- По налогу на добавленную стоимость в части:
- формирования налоговой базы для исчисления НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- раздельный порядок учета операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);
- порядка исчисления и принятия к вычету НДС по авансам выданным и полученным.
Для того, чтобы заказать
налоговый аудит достаточно совершить три шага:
- Отправить к нам на корпоративную эл. почту (office@ddm-audit.ru) следующие материалы:
- перечень налогов по которым возможны налоговые риски (с указанием проблемных моментов, если они вам известны);
- скан Оборотно-сальдовой ведомости, Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах за проверяемый период;
- скан Налоговой декларации по налогу на прибыль за проверяемый период;
- скан Разницы доходов и расходов между бухгалтерским и налоговым учетом.
- Утвердить, составленное по результатам анализа предоставленных материалов, техническое задание на проведение налогового аудита. При утверждении работ описанных в техническом задании мы так же согласуем стоимость услуг и определим уровень существенности проверяемых хозяйственных операций (например: проверке подлежат все операции стоимостью более 500 000 руб.).В итоге, ещё до заключения договора, Вы заранее будете знать какие работы, в какую стоимость и на каких условиях (сроки, место проведения и т.п.) Вам будут предоставлены.
- Заключить с нами договор на проведение налогового аудита.
Если у Вас остались какие-либо вопросы звоните прямо сейчас: +7 (347) 277-0350 — ответим оперативно и по делу!